Олег Аксютин: «Развитие сотрудничества с АО „ОДК“ — важный пример мероприятий по разработке и внедрению инноваций»
Заместитель Председателя Правления — начальник Департамента ПАО «Газпром» Олег Аксютин в интервью журналу «Газпром» рассказал в том числе о наиболее эффективных инновационных разработках, внедренных компанией в последнее время. Он подчеркнул, что важным примером в данном направлении выступает развитие сотрудничества с АО «Объединенная двигателестроительная корпорация» (АО «ОДК») по совершенствованию технологий разработки и созданию унифицированных газоперекачивающих агрегатов (УГПА) мощностью 16–25 МВт для применения в инвестиционных проектах ПАО «Газпром».
— Как известно, основной целью унификации газоперекачивающих агрегатов является сокращение сроков реализации инвестиционных проектов и капитальных затрат с обеспечением требуемого качества и надежности основного технологического оборудования, — отметил Олег Аксютин. — По результатам совместной работы на основе опыта проектирования, монтажа, пусконаладочных работ и эксплуатации газоперекачивающих агрегатов на объектах ПАО «Газпром» в 2020 году разработано техническое задание на УГПА-16(25) для применения в проектах нового строительства и реконструкции объектов добычи и транспортировки газа.
Добавим, что на протяжении многих лет плодотворное сотрудничество «ОДК-УМПО» и ООО «Газпром трансгаз Уфа» направлено на повышение надежности и усовершенствование двигателя АЛ-31СТ. Совместно реализованы инновационные решения, позволившие исключить проявление системных дефектов рабочей лопатки и опоры турбины высокого давления. Для повышения газодинамической устойчивости и расширения диапазона работы двигателя впервые для наземных газотурбинных приводов внедрен регулируемый входной направляющий аппарат компрессора низкого давления. Эти новшества по итогам 2020 года отмечены премией «Газпрома» в области науки и техники.
Проводится подготовка к испытаниям работы двигателя на метано-водородной смеси с применением технологии «Синтез-газ». Для создания энергонезависимого газоперекачивающего агрегата разработана система электроснабжения собственных нужд СГИ-120. Также внедрена система трендового и вибрационного контроля. Подготовлено унифицированное техническое решение по передаче данных о работе газоперекачивающих агрегатов на уровень «Газпрома». Продолжено создание прототипа системы мониторинга и предиктивной аналитики технического состояния оборудования производственных объектов.
Сегодня имеются перспективы создания целой линейки приводов мощностью до 42 МВт на базе единого высокоэффективного газогенератора АЛ-41СТ мощностью 25 МВт. Уже завершена разработка конструкторской документации и начатоизготовление опытных образцов нового газотурбинного двигателя АЛ-41СТ.
В ПАО «Газпром» эксплуатируются 76 приводов серии АЛ-31СТ. Их суммарная наработка в марте составила 2 млн часов. В 2021 году запланирована поставка 12 двигателей для строительства новых компрессорных станций газопровода «Сила Сибири». С применением уфимского привода продолжается реконструкция компрессорных станций«Газпром трансгаз Уфа».
Полный текст интервью опубликован в выпуске №3 корпоративного журнала «Газпром» и на официальном сайте ПАО «Газпром».
Наш сайт обрабатывает файлы cookie (в том числе, файлы cookie, используемые «Яндекс-метрикой»). Они помогают делать сайт удобнее для пользователей. Нажав кнопку «Соглашаюсь», вы даете свое согласие на обработку файлов cookie вашего браузера.